Туризм - это самая древняя 3D-бродилка с полноценными видео, аудио и сенсорными эффектами. Стас Янковский
Охлаждающие жидкости. Часть 1.
Все отрезные станки должны быть снабжены ванной с жидкостью, через которую при вращении будет проходить отрезной диск. При распиловке выделяется значительное количество тепла. Это тепло, а также каменная пыль, образующаяся при резке, должны отводиться от места реза. Но жидкость нужна еще как смазка, уменьшающая трение - довольно значительное - диска о камень. Жидкости, применяемые при распиловке, называются охлаждающими - хотя охлаждение не единственная их цель. Наиболее популярны и удобны в употреблении легкие, почти бесцветные масла, широко применяемые в авторемонтных мастерских. Другой весьма популярной, хотя и неприятно пахнущей жидкостью, является керосин, к которому добавлено обычное моторное масло в пропорции 1-2 части масла на 10 частей керосина. Некоторые любители предпочитают добавлять больше масла, но сам автор считает, что удовлетворительные результаты дают только небольшие его добавки. При распиловке в качестве охлаждающей жидкости используется также дизельное топливо, но и оно имеет сильный запах.
Следует помнить, что продукты перегонки нефти, такие, как дизельное топливо и керосин, огнеопасны. Все запасы охлаждающей жидкости желательно держать вне дома или другого помещения, в котором проводится обработка камня, и стараться не проливать ее на пол при переливании из одной емкости в другую. Пол под станком должен быть покрыт материалом, с которого легко стереть пролитую жидкость, а запачканные ею тряпки или бумагу необходимо выбрасывать в безопасное место вне здания.
В механических цехах при обработке металла на металлорежущих станках применяют водомасляные эмульсии. Их можно рекомендовать и для распиловки камня. Однако некоторые пористые минералы впитывают масло, и эмульсии становятся менее эффективными; кроме того, они способствуют возникновению коррозии деталей станка - даже если их тщательно обтирают и чистят.
По этим причинам многие изготовители камнеобрабатывающих станков настоятельно требуют не применять эмульсии, а также чистую воду.
Сообщалось об использовании с хорошими результатами - антифриза, применяемого в автомобилях в качестве незамерзающей охлаждающей жидкости. Он испаряется медленно, не воспламеняется и практически не имеет запаха. Однако растворимость в воде, большая проникающая способность и дороговизна лишают его существенных преимуществ перед продуктами перегонки нефти.